Патриотическое воспитание
-
Устный журнал "Вклад микробиологов России в развитие науки" 2017
Устный журнал ставит своей целью повысить интерес у студентов к изучаемой дисциплине, закрепить понимание значимости её для освоения профессиональной деятельности. Тема журнала позволяет расширить представление о вкладе отечественных учёных в становление микробиологии как науки и ее современное развитие в нашей стране. Форма устного журнала даёт возможность преподавателю осуществлять как индивидуальную работу со студентами, так и работу с малыми группами и группой в целом.
-
Устный журнал "Страницы истории Великой Победы" 2016
Современным школьникам мало известно о подвигах советских ученых в годы войны, об открытиях и изобретениях, сыгравших немаловажную роль в победе над фашизмом. Данный урок рассказывает о деятельности выдающихся физиков в годы войны, их мужестве, героизме, самоотверженном труде, благодаря чему, наша армия была обеспечена новым вооружением, новыми технологиями и одержала победу.
-
Устный журнал "Я помню! Я горжусь!" 2017
Воспитание патриотов, готовых к мирному созиданию на благо России и защите своего Отечества – одна из приоритетных задач современного воспитания. Все используемые педагогические средства направлены на максимальную активизацию самих подростков в присвоении идеалов мужественности, осознанной эмоционально-ценностной позиции юного патриота.
-
Участники Великой Отечественной войны в моей семье 2023
Каждый человек должен знать историю своих предков, людей, живущих рядом с нами. Без прошлого нет настоящего, а без настоящего не будет и будущего. Мы – дети можем многому научиться у наших предков, узнать историческое прошлое.
-
Учебный проект "Свет мой, зеркальце, скажи…" 2016
2015 год – год 70-летия победы в Великой Отечественной войне. В процессе преподавания физики учитель имеет большие возможности воздействовать на воспитание у учащихся любви к Отечеству, уважения к тем, кто своим трудом и знаниями приумножил могущество Родины, кто в тяжелой смертельной борьбе отдал за нее жизнь.
-
Учет возрастных особенностей кадетов как условие профилактики нарушений в их поведении 2016
Современные исследования о девиантном поведении ставят акцент не столько на вопросах его коррекции, хотя и это, безусловно, важно, сколько на профилактике отклонений в поведении. Бесспорно, лучше предотвратить, чем исправлять. И одним из самых действенных и доступных способов профилактики является знание возрастных особенностей подростков и умение эти знания использовать в учебно-воспитательном процессе.
-
Фестиваль военной и солдатской песни, посвященный 70-летию Победы, "Песни, с которыми мы победили" 2016
Сценарий традиционного школьного Фестиваля военной и солдатской песни. В год 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне он был посвящен песням того времени. Это общешкольное творческое мероприятие способствует сохранению исторической памяти о боевом и трудовом подвиге соотечественников в годы Великой Отечественной войны, развитию творческих способностей обучающихся. Участниками Фестиваля могут быть родители, ветераны.
-
Фестиваль инсценированной военной песни «Дорогами Великой Отечественной», посвященный 77-летию начала контрнаступления советских войск под Москвой 2019
Песни военных лет… Сколько их, прекрасных и незабываемых. И есть в них всё: горечь отступлений в первые месяцы войны и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах. И если бы сейчас послушать всё лучшее, что создали поэты и композиторы в те годы, это была бы музыкальная антология истории Великой Отечественной войны.
-
Фольклорное путешествие 2020
Материалы данной статьи помогут учителю литературы при проведении недели русского языка и литературы, организации внеклассной работы по предмету «Родная литература». Элементы путешествия можно использовать на уроках литературы при изучении темы «Фольклор».
-
Формирование активной гражданской позиции школьников через участие в социальных практиках как способ воспитания детей сегодня, чтобы они стали счастливыми завтра 2020
Основная идея инновационного проекта состоит в социальной значимости, в реальной возможности использования содержащейся в работе практики школы, в использовании как отдельных форм, методов и диагностических методик, так и разработанной системы в целом для формирования активной гражданской позиции школьников через социальное проектирование. В проекте выстроена логика инновационных преобразований.
-
Формирование гражданско-патриотического сознания у школьников через различные виды деятельности 2021
Патриотическое воспитание молодёжи, подготовка её к защите Родины — эти вопросы всегда были и остаются важными направлениями государственной политики России. Государство уделяет большое внимание патриотическому воспитанию, рассматривая его как необходимое условие обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. Сегодня воспитание патриотизма необходимо осуществлять на основе соблюдения следующих принципов: интеграции в содержании образования федерального, регионального и местного компонентов; изучения различных социально-педагогических, культурно-исторических традиций и ценностей; самоопределения и самореализации личности; социальной активности и созидательной деятельности; противостояния различным видам проявления национального и религиозного экстремизма.
-
Формирование гражданской идентичности кадета на уроках русского языка 2021
В данной статье рассматривается вопрос формирования гражданского воспитания кадет в современном образовательном пространстве, приводятся примеры толкований понятия «гражданская идентичность». Особое внимание уделено содержательному потенциалу учебного предмета «русский язык».
-
Формирование гражданской идентичности на уроках обществознания в МОУ Александрово-Заводской СОШ 2023
В статье представлен теоретический обзор сущности понятий «идентичность» и «гражданская идентичность». Школа является одним из основных институтов формирования гражданской идентичности у подрастающего поколения, выступает не только в качестве получения знаний, но и несет ответственность за воспитание гражданина своего Отечества. Гражданская идентичность – это осознание личностью своей принадлежности к сообществу граждан определенного государства на общекультурной основе.
-
Формирование гражданской идентичности учащихся через создание Книги Памяти "Мы помним, мы гордимся" 2020
Целью проекта является создание условий для формирования гражданской идентичности через приобщение учащихся к работе по оформлению Книги Памяти.
-
Формирование гражданской ответственности за сохранение Байкала с использованием технологии продуктивного чтения на уроках литературы. 9-й класс 2017
Для формирования гражданской ответственности за сохранение природного наследия Байкала в работе использую материал иркутских поэтов и писателей. Стихотворения Л.Гибадуллиной пробуждают живой интерес к проблемам природы родного края, повышают уровень осознания гражданской ответственности за свою Родину, понимания неблагоприятной экологической ситуации на Байкале и осознания соучастности во взаимоотношении природы и человека.
-
Формирование нравственно-патриотических ценностей у дошкольников средствами культуры кубанского казачества 2020
Для полноценного развития личности дошкольников разрабатываются более совершенные методы и средства, способствующие социальному становлению и позволяющие не упустить оптимальные сроки формирования основ гармоничного развития. У дошкольников закладываются первоначальные основы нравственности и этические представления, поэтому этот период является сенситивным для воспитания положительных качеств личности, в том числе и патриотизма. Социально-нравственное развитие и патриотическое воспитание тесно связаны, поскольку они опираются на историческое прошлое и настоящие своей страны и малой родины. Знакомство со своим народом и его традициями, бытом необходимо начинать с раннего детства, вызывать интерес к народному творчеству, культуре и историческим событиям.
-
Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольника через приобщение к истории и культуре родного края 2019
Чувство патриотизма формируется в дошкольном возрасте, когда дети начинают осознавать себя частью целого культурно-исторического сообщества, становятся сопричастными к народны праздникам и традициям.
-
Формирование образовательных результатов на примере виртуальной экскурсии «История Красного яра» 2020
Цель урока: ознакомление обучающихся с достопримечательностями – Триумфальная арка 375-летия Красноярска, памятник Андрею Дубенскому, часовня Параскевы Пятницы, характеризующими историю Красного яра.
-
Формирование патриотических чувств к родному городу у детей старшего дошкольного возраста 2023
В дошкольном возрасте – важном этапе развития личности – закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру. Любовь к Родине начинается с любви к родному краю, городу, где родился, с улицы, где живёшь. Ознакомление детей с родным городом можно считать основой патриотического воспитания.
-
Формирование патриотического воспитания обучающихся через «Посткроссинг» 2023
Цель проекта: воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций путем вовлечения к 2025 году 25% граждан Российской Федерации в систему патриотического воспитания. В проекте происходит усиление воспитательной компоненты в учебной и учебно-методической литературе, в содержании уроков, во внеурочной деятельности, в системе дополнительного образования.
-
Формирование патриотического сознания и гражданской идентичности личности через внеурочную деятельность 2021
Гражданское воспитание помогает утверждаться отношениям дружбы, равноправия, взаимного уважения, всестороннего сотрудничества и взаимопомощи народов и наций. Истинный гражданин уважительно относится и к другим культурам, и к людям других национальностей. Чем выше уровень культурного самосознания, тем выше уровень воспитанности человека вообще, тем бережнее он обращается с окружающими, природой, наследием поколений. Все эти качества необходимо закладывать уже в младшем школьном возрасте.
-
Формирование представлений о героизме и патриотизме на уроках литературы у учащихся средней школы на примере произведения Бориса Полевого "Повесть о настоящем человеке" 2021
В школьной программе на сегодняшний день по ФГОС не изучается «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого. На мой взгляд, такой подвиг летчика не может оставаться в тени, поэтому данное произведение может быть проанализировано в рамках внеклассного чтения или на внеклассном мероприятии, посвященном Великой Отечественной войне. Задачей данной работы стало создание методической разработки урока, посвященной «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого и ее практическое применение, оценка результативности проделанной деятельности.
-
Формирование устойчивого интереса к профессии офицера у нахимовцев 7–9-х классов 2017
Готовность нахимовцев стать офицерами основывается не только на глубоких и разносторонних знаниях и умениях, но и на формировании у них интереса к профессии защитника Отечества, имеющей особую социальную значимость для жизнедеятельности страны. Не все нахимовцы, поступившие в училище, имеют желание продолжить своё обучение в военном ВУЗе. Поэтому одной из важнейших задач военно-профессиональной подготовки училища является формирование у нахимовцев интереса к профессии офицера.
-
Формирование ценностного отношения младших школьников к родному краю через проведение виртуальной экскурсии 2020
Цель занятия: формировать представление о краевой достопримечательности «Национальный парк – Красноярские Столбы».
-
Формирование ценностных ориентаций нахимовцев на примерах стойкости и мужества защитников береговой обороны города Севастополя 2020
Вашему вниманию представляю исследовательско-творческий проект «Береговые батареи Черноморского флота». Расскажу, как данный проект способствует формированию ценностных ориентаций нахимовцев на примерах стойкости и мужества защитников береговой обороны города Севастополя.
-
Формирование чувства гражданской ответственности у подрастающего поколения 2021
В статье рассмотрены вопросы формирования гражданской ответственности у подрастающего поколения через систему включения их в социально значимую деятельность. Суть понятий «гражданин», «гражданственность» и «гражданская ответственность» заключается в активном участии личности в жизни общества и государства. Но как сделать так, чтобы человек добровольно принимал участие в общественной жизни? Это одна из важных проблем современности, которая требует большой целенаправленной работы с молодёжью. В подростковом возрасте формируется самосознание личности, поскольку идёт поиск способов самовыражения. Эту энергию нужно направить во благо обществу, включая подростка в социально значимую деятельность. В этом возрасте необходимо формировать гражданскую культуру, стремление оценивать своё поведение с точки зрения пользы или вреда для общества.
-
Фронтовая семья: удивительная история о верности и преданности 2023
Даут и Мария Нехай прожили душа в душу 10 лет, показав достойный восхищения пример своим детям и внукам.
-
Фронтовые письма. Возвращение на малую Родину 2020
Цели и задачи разработки: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; помочь учащимся осознать важность полевой почты во время Великой Отечественной войны, способствовать формированию чувства патриотизма через знакомство с фронтовыми письмами Великой Отечественной войны; познакомить с фронтовыми письмами Шубина Василия Андриановича, уроженца нашего села Мари-Билямор; формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны; Создавать образ Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю нашего народа.
-
Хасанские события 2020
Со времени Хасанских событий прошло шестьдесят лет. Они принадлежат истории, которая всегда готова преподнести полезные уроки и обогатить нас необходимым опытом. Советский Союз в 30-е годы постоянно стремился к мирным отношениям с соседними странами на Дальнем Востоке, в том числе и с Японией, что отвечало общим интересам. Однако эта политика не находила отклика у тогдашних правящих кругов Японии.
-
Художественная литература как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников 2016
А ведь много нового узнаёт ребёнок из книг! Они помогают ему познавать мир, развивают любознательность, воспитывают любовь к своему народу, Отечеству. Художественная литература открывает и объясняет ребёнку мир человеческих чувств, обогащает эмоции детей. Книга – важнейшее средство всестороннего развития детей.